Конечно, Леонардо, держа подругу за руки, не дал ей упасть и, потянув вверх, помог подняться обратно.
- Тише, - сдержанно произнес мечник, наблюдая за толпой людей.
Те как шли по своим делам, так и продолжали идти. Кто-то при параде, кто-то злой и уставший торопился домой, кто-то гремел центами и шуршал долларами… Двери магазинов то и дело постоянно открывались.
Леонардо критично разглядывал оживленную улицу: по ту сторону от дороги, - которую они перешли по проводам - было слишком много людей. Мутант при всей своей серьезной подготовке к часу "Ч" не учел то, что под вечер витрины магазинов и их вывески зажигаются множеством неоновых цветов, и что людей, таким образом, становится больше, чем их обычно бывает днем. Еще в школах/университетах/на работе они договариваются о встрече в подобных местах, где гуляют до самой темноты, а то и до утра, что было совсем не удивительно. В конце концов, на дворе двадцать первый век. Девушки уже не то, что бы щиколотки показывают, - юбки по треть бедра есть относительно нормальное явление на сегодняшнее время. Мечник вдруг испытал облегчение, что на Ангел надежно висят широкие штаны, попадающие под грязную подошву кедов.
Сама набережная, в отличие от торгово-развлекательного комплекса, растянувшегося километра на три к северо-востоку, заметно пустовала. Шумным и большим компаниям нечего делать на «дороге влюбленных», как обозвал эту часть берега путеводитель по Нью-Йорку. Лео заметил всего четыре парочки, попадающие в поле его зрения, но что бы ни говорила статистика, они все же были на виду.
«Надо срочно что-то придумать!» - мутант, игнорируя подступающую к горлу панику, пытался трезво разобраться в ситуации и найти, наконец, выход.
Еще никогда в жизни мечник не видел столько народу так близко. Он мог наблюдать за людьми с высотки; выглядывая из-за переулка или сквозь отверстия канализационного люка, а сейчас его абсолютно ничего не прикрывало. Ни кирпичная стена, ни ржавые металлические прутья, ни туманное облако, проплывающее мимо карниза под двадцатым этажом. Осознание этого факта заставляло сердце биться в разы быстрее.
«И время такое неподходящее… Солнце садится, и наша тень не видна только благодаря Статуе»
Один взгляд на мраморное изваяние вызвал у Лео настоящую бурю противоречивых чувств. Их было так много, что засосало под ложечкой. Кучка людей по другую сторону от дороги вдруг перестала иметь значение. По лицу расползлась совершенно глупая улыбка, убрать которую не хватило бы никаких сил. Пораженный величием, мощью и одновременно легкостью Статуи Свободы мечник подумал, что сейчас, именно в этот момент, он может все. Будто целое море оказалось бы ему по колено, а горы – по плечо. Даже казалось, что если он шагнет вниз со столба, то сможет пробежаться по самому воздуху, а то и взлететь высоко-высоко под первыми появляющимися звездами. И это чувство полной свободы, когда тебе уже не перед кем прятаться, не от кого бежать, не с кем сражаться… Потому что только на самой Высокой точке Нью-Йорка мутант мог бы побыть собой обычным. Ну а разве он не заслужил? То, что его место – в канализации, в самом глубоком коллекторе и самом дальнем отсеке, Лео уже понял. Но вот без таких моментов, когда все эти обстоятельства опускаются и на мгновения перестают иметь значение… да. Без них он просто не сможет. Не сейчас, когда успел-таки почувствовать себя по-настоящему свободным.
Мутант вдруг погрустнел и закрыл глаза. Как нечестно. Люди, имеющие возможность наблюдать такую красоту каждый день, сейчас шатаются из магазина в магазин и гоняются за абсолютно бессмысленными вещами. Неужели это так сложно – выйти за пределы дома просто так, встать – ну, хотя бы – здесь, на этом берегу и посмотреть на заходящее солнце, на Статую Свободу, на водную гладь озера, где, как на холсте, изображен целый мир. Суровый и необъятный.
- Лео?
Это же неинтересно, жить вот так, когда каждый день похож на предыдущий. Однообразие.
Ну что же, раз Лео выпал такой шанс, он не собирается его упускать. Утраченное окрылявшее чувство вновь пустило корни, и спустя секунду мечник уже не помнил, о чем думал только что. Он снова улыбнулся, на этот раз более сдержанно, и слепил в голове весьма и весьма сомнительный план, касающийся того, как слезть со столба и перебраться на остров.
- Пошли, - и мутант потянул подругу на себя, назад, - только громко не кричи, ладно?
И он спрыгнул на землю, не выпуская из пальцев девчачьи руки. Приземлившись на ноги первым, мечник придержал летящую прямо на него Ангел, и, не давая опомниться, рванул вперед по набережной, лавируя мимо влюбленных парочек.
Отредактировано Leonardo (2013-12-04 06:44:42)