Время и место: первое мая, сумерки, дом Джека
Участники: Хартиган, Джек
Краткий анонс: Хартиган навлёк на себя немилость Гнева и оказался в ситуации весьма пикантной, а отдуваться за всё носителю-Джеку.
Даже странно, что этот усатый начальник полицейского отделения оказался на столько проницательным. Естественно, что моя легенда о безынициативном неудачнике-лейтенанте из какой-то глухомани не сильно вяжется с наружностью прожжённого морского волка предпочитающего большой калибр, но не настолько, чтобы с ходу отправить меня на пост руководителя отдела убийств, и к тому же командира группы захвата. Хех, моя стезя преследует меня и восемь лет спустя - ту же самую должность я занимал и в Basin city. Даже не решу повод ли это для радости или же нет. С одной стороны мне уже положено юлозить на заднице в поисках удобной ложбинки на диване, читать макулатуру, лениво посасывая холодное пиво, и лупить зомбоящик; скоро открытие футбольного суперкубка - неплохо бы успеть сделать пару ставок на Бронкос. Нью-йорк наверняка обойдётся и без моего куцего списка социальных функций. Незаменимых людей не бывает, каждый день эти сладкоголосые политики твердят: “Улучшайте демографическую ситуацию в стране”, “Жизнь коротка, опомнится не успеете как и вас спишут в утиль, успейте наплодить запчастей для механизма”. Залог работы системы - это надёжные детали, не жужжащие и не старающиеся двигаться в собственном ритме, чтобы не мешали лишними размышлениями процветанию великой державы. Я им нужен ровно до тех пор, пока им есть черта, которую ни у кого не хватает духу перейти, есть люди, которым они не смеют перейти дорогу, есть правда, бороться за которую опасно для жизни. Зато потом, когда всё уляжется, старого маразматика заменят перспективным новичком, которому не обязательно платить много. Мне одним воздухом противно дышать с этими малодушными приспособленцами. С другой же стороны, это нежданное повышение решило бы все мои финансовые проблемы ценой дальнейшей травли своего здоровья. Сильнее ли моя упрямость, сила воли, воинская честь и настырное желание вздрючить плохих парней чем соблазн заслуженно потунеядствовать, послать всё к чёрту на рога и просто не жить, а существовать, как и всякий “нормальный” человек.
Мистер Кольт... Хм, Дэнил, я не знаю, что за скелеты хранятся у тебя в шкафу и что это за сомнительная история с переводом, - говорил полковник, потряхивая папкой с моим личным делом, - но на дюжину имитаторов активной деятельности нужен хотя бы один крутой коп, - продолжил он, указав рукой на работников смены, благо за непрозрачными оконными рамами кабинета наш разговор оставался приватным. Да, язык не поворачивается назвать этот суетливый офисный планктон борцами с преступностью, ни тем более тучных тюленебразных патрульных. В жизнь бы не с кем столько не возился, но знаешь, что я тебе скажу, ты только в холле объявился, а эти девки сопливые от твоего вида уже чуть в штаны не наложили, понимаешь? Так-что я лучше доверю командовать отделением сомнительному типу со стороны, чем этой рохле-Питерсону, на столько отчаянное положение вещей! - в конце фразы голос у полковника сорвался на гневный рык, видно было, что он нервничает, даже достал раковую палочку из портсигара в нагрудном кармане, затем он вытер капельки пота со лба, уселся на угол большого письменного стола и закурил. Скользкий лизоблюд давно уже метит в моё кресло, не знаю кто его продвигает, но ни один полицейский не получает два повышения за полгода, тем более такой иждивенец. Происходит что-то странное, что-то зловещее: газеты и ТВ перестали освещать чрезвычайные происшествия, как будто ничего и не происходит, а меж тем обращений в полицию только за последнее время стало наоборот в три раза больше, наших людей оправляют чёрт знает куда под предлогом программы обмена опытом, а взамен присылают каких-то молокососов, на улицах ходят слухи о переделе сфер влияния среди мафии, что в чайна тауне триады перестали быть хозяевами! Пока мы разговариваем кто-то очень влиятельный планомерно подминает под себя весь город, и выходит, что предотвратить это некому!
Через два часа я уже получаю полицейский жетон, табельную Баретту в добавок к собственному арсеналу, сажусь в патрульную машину и отправляюсь в дозор. Спокойной жизни мне так и не видать, цепляясь за свои принципы и гордость, я снова позволяю себя эксплуатировать; невезуха.
Воевать станем потом, сегодня я буду просто колесить по городу, изучать местность, выявлять самые неспокойные районы, стоит разузнать о различных слухах и о чём поговаривают на улицах. В целом, день проходил достаточно скучно и однообразно, рваться в бой пока рано, и я просто, не выходя из машины, помечаю в блокноте места и подозрительные события на них происходящие, так сказать, намечаю себе фронт работы. Единственный раз не то от возмущения, не то от скуки я вышел погонять каких-то школяров, посчитавших забавным разрисовать стены городской мэрии, со стороны безлюдного переулка, граффити состоящего из прямо-таки очень хлёсткой ненормативной лексики. Вот так и вырастают уголовники, потеряют всякий стыд ещё в отрочестве, а потом не зазорно и до настоящих преступлений опуститься. Я приказным тоном рявкнул им поскорее убраться и не испытывать моего терпения, на что школяры незамедлительно похватали балончики с краской и суетливо ретировались, все кроме одного самого бесстрашного и наглого. Какой-то патлатый шкед демонстративно не обращая никакого внимания ни на меня, ни на оклики товарищей продолжал своё художество. Тогда я гаркнул во второй раз и уже в голос - ноль внимания.
- Джек, не глупи!
- Сваливаем.
- Ты что дурак совсем?
Повторять в третий раз уже не было резона, я молча подошёл к сорванцу сзади, и как нашкодившего котёнка, схватил его за шкиряк толстовки и вытянутой рукой поднял на полметра в воздух.
- Отвали, старпёр поганый! Я ж тебя на молекулы разорвать могу, %”*&!!! - забрыкался и заорал малец. Я со злобой, скрипя зубами, наблюдаю за его потугами хоть как-то мне ответить, а про себя думаю: на сколько же прогнило наше общество, что уже даже в благополучных семьях детям не могут вбить в головы, что такое хорошо и что такое плохо? И вот через несколько мгновений безуспешных потуг выкарабкаться из моей железной хватки, паршивец сообразил, что балончик с краской всё ещё при нём, а моё лицо как раз в зоне возможного поражения. Чисто рефлексивным боксёрским жестом свободной руки я опередил мальца и выхватил злосчастную пшикалку. Вот такой наглости я уж точно не ожидал, аж вены на висках вздулись от злости, настолько мне захотелось почесать костяшки пальцев об чьи-то зубы. Моя огромная ручища сама собой сжалась в кулак вокруг жестяного цилиндра; со звонким металлическим скрежетом я смял его как кусок бумаги. Это только с виду казалось так легко, но на самом же деле не так-то это просто одной рукой преодолеть внутреннее давление балона - фонтанирующие брызги вырывающийся краски тому подтверждение.
- В следующий раз я тебе голову расплющу, салага. Чеши давай отсюда, - прорычал я натужным нетерплющим возражений басом и скинул мальчишку обратно на землю. Тот, обиженно что-то бубня, подбежал к остальным своим товарищам за угол и напоследок прокричал мне в спину грозя пальцем: Ты об этом ещё пожалеешь, старый хрыч! Чтоб у тебя геморрой на жопе вырос!
Уже плевать, он своё получил, пусть выпендривается сколько влезет, с моей стороны делать что либо ещё принципиально бесполезно. Где бы только разжиться бутылкой ацетона и вымыть руки от краски...
Прошло шесть часов. С наступлением вечера мне уже стало со всем не до шуток, если россказни начальника отделения о теневом захвате власти над Нью-Йорком мне показались надуманными и преувеличенными, то теперь я готов верить во всё что угодно. В самом деле чертовщина, ну не мог же этот щенок меня в самом деле проклясть, а выходит, что да! Не будем углубляться в интимные подробности моей пятой точки, но сидя на узком кресле патрульной машины мне теперь едва ли не плакать хочется, как будто раскалённый лом вогнали прямо в…
- Фу-у-у-у, мразота, ка же больно-то, блин! - даже такое небольшое телодвижение как дотянуться до рации причиняет адские муки, и ведь никак не исхитришься, педаль газа нажимать кому-то надо.
- Диспетчерская, алё! Алё, Льюис?! Хватит обжираться пончиками, ленивый ты боров! Мне нужен адрес. Ищи досье несовершеннолетних, старшеклассник, учится где-то в южной части города… ЧТО ЗНАЧИТ ЗАЧЕМ???!!! Потому-что тебе за это платят, придурок! Имя Джек, фамилия… что-то на Т, - вспомнил я, как была подписана подписана его толстовка с внутренней стороны, на бирке.
- Отлично, давай диктуй, - во многие небылицы мне приходилось верить, но в голове никак не укладывалось, что меня действительно сглазили. Так просто не бывает! Господи, помоги только пробраться через эти пробки и дотерпеть пока меня всего не разнесло. Логичнее было бы сперва обратиться в больницу, но там либо сразу режут ползадницы, либо качают головой и прописывают курс терапии. В конкретно данном случае наверняка будут резать, я уверен, так-что прежде чем лезть под нож мне предпочтительнее ухватится даже за призрачный шанс на избавление. Съезжаю с проспектов и еду дворами, через ветхие малоэтажки. У меня мурашки по телу бегают каждый раз при виде даже небольшой трещины на асфальте, не дай Боже не рассчитаю скорость, я ж от боли сума сойду. Наконец все самые загруженные дороги остались позади и начался пригород - уже почти на месте, пару кварталов осталось. Сил уже нет терпеть, а каждое мгновение предательски растягивается в бесконечность - бесит. Как только навигатор просигналил о прибытии на место, я тут же выпрыгиваю из машины, если так можно назвать бережливые и осторожные потуги встать с сидения с минимальным дискомфортом, и неестественно подбирая шаг ковыляю к крыльцу коттэджного типа одноэтажке с чердаком. Дверь от моего кулака сотрясается так, что едва с петель не слетает, а открывать так ни-кто и не спешит, хотя в окне ясно горит свет. Чёрт, я сейчас таки и вынесу её с ноги, чего время терять!? И вот только я сделал полшага назад, и стал примеряться к замку, как из замочной скважины прозвучал характерный звук отпираемого замка, и надо же кто оказался на пороге… Привычным лёгким движением руки мальчишка снова оказался в воздухе. В равной степени с испытываемой зубодробительной болью вновь зачесались и костяшки пальцев, и я гневным тоном заверил малолетнего вредителя в серьёзности своих намерений.
- Я тебя предупреждал на счёт следующего раза, парень? Снимай свою порчу, не-то мозги со стенок соскребать придётся.
пост вдохновёлн песней Noize Mc - Болт)))
Отредактировано Джон Хартиган (2014-05-10 17:25:37)